Доклад Воздухоплавания 8 класс сообщение

В  1783 году в небольшом  городке Анноне во Франции братья Этьен и Жозеф Монгольфье сконструировали первый во Франции воздушный шар, названный «монгольфьером» в честь своих создателей. Братья были богатыми людьми, владели фабрикой по производству бумаги, изучали науки и применяли полученные знания на практике.

Однажды, наблюдая за проплывающими облаками в небе, они вырезали из холста большой шар и попытались наполнить его горячим паром. Но пар быстро остывал, превращался на материи в капли воды, шар становился тяжелым и не поднимался в воздух.

Жозеф  знал об открытии водорода английским ученым Генри Кавендишем, газа, который был не только горюч, но и легче воздуха в четырнадцать раз.

Братья купили водород, но и в этот раз шар не поднимался — газ быстро просачивался через ткань оболочки. Использование вместо ткани бумаги тоже не привело к успеху.

Как-то, зимой вечером, старший брат Жозеф увидел, как у его жены, наклонившейся к камину, высоко задралась юбка. Объяснения жены заинтересовали Жозефа. Она утверждала, что всему виной дым, который поставил ее в неловкую ситуацию.

Монгольфье осенило – он должен наполнить шар дымом. Изобретатель использовал ткань и бумагу, пропитывая их раствором квасцов.

Жители города узнали об увлечении братьев и попросили явить городу предмет своих изысканий.

Воздухоплавание — первый шаг в небо.

Братья пошли навстречу жителям и назначили на 5 июня 1783 года  старт воздушного шара. Они очень упорно готовились к этой дате. Они сделали огромный шар из ткани, проклеенной бумагой, посредине шар укрепили матерчатым поясом, к которому прикрепили веревки для того, чтобы удерживать воздушный шар во время его наполнения дымом.

К низу шара была приделана деревянная рама, через которую планировали запускать горячий воздух. В итоге, шар весил более 200 кг и был в высоту с трехэтажный дом.

В назначенный день, когда жители города собрались на площади, братья развели костер. Помощники взялись за веревки, а братья расположили низ шара над костром. Наполняясь горячим воздухом, шар вырастал на глазах, и жители Анноне увидели надпись на оболочке аэростата “AD Astra ”, что в переводе с латыни означает “К звездам ”. Когда 8 человек, удерживающие шар, отпустили веревки, шар взмыл в небо. Ликованию жителей города не было предела, вместе с ними радовались успеху и братья Монгольфье. И хоть воздушный шар пролетел не более километра, этот маленький французский городок занял почетное место в истории воздухоплавания.

Известие о летающем шаре дошло до короля Франции Людовика XVI, который пригласил братьев в Париж. В это время, Академия наук по поручению короля, обратилась к  известному ученому, профессору Консерватории наук и ремесел, физику Жаку Шарлю объяснить изобретение монгольфьера. Но он использовал в своих опытах шар, наполненный водородом. Для его создания, вместе с братьями Роберами, был использован шелк и раствор каучука, что дало возможность сделать прорезиненную ткань.

В августе 1783 года в Париже Шарль наполнил шар водородом и запустил в небо. Аэростат стремительно набрал высоту, но лопнул в облаках. Жак понял, что виной этому атмосферное давление и ждал прибытия в Париж братьев Монгольфье, чтобы узнать, как им удалось решить эту проблему.

Братья Монгольфье показали свой шар Академии наук осенью 1783 года. Шар был сконструирован младшим братом Этьеном  в форме бочки, раскрашенной вензелями высотой более двадцати метров. Демонстрация вызвала такой восторг, что решено было ее повторить в присутствии короля. Воздушный шар к этому времени пришел в негодность, оболочку аэростата размыло дождем. Братья  сконструировали новый шар, работая при этом день и ночь, чтобы успеть к сроку.

19 сентября 1783 года в Версале был запущен воздушный шар, на борту которого находились баран, утка и петух. Аэростат пролетел четыре километра и успешно приземлился. Король удостоил братьев наградами. С того момента все воздушные шары, использующие дым в качестве подъемной силы стали называть монгольфьерами.

Братья Монгольфье не остановились на достигнутом, они мечтали полететь сами на воздушном шаре. Они сделали новый аэростат, высотой более двадцати двух метров и пятнадцати метров в диаметре. Внизу шара была расположена галерея для двух человек с очагом посредине для сжигания влажной соломы. Король Луи XVI был против участия братьев в рискованном проекте и предложил лететь на воздушном шаре двум преступникам, приговоренным к смертной казни.

Пилатр де Розье, принимавший активное участие в постройке воздушного шара, был против такого решения короля. Он хотел сам остаться в истории воздухоплавания, его кандидатура была одобрена. Вторым пилотом  аэростат стал маркиз д’Арланд – яркий поклонник воздухоплавания.

21 ноября 1783 года воздушный шар поднялся в воздух, пролетев над Парижем двадцать три минуты, поднявшись на высоту девятьсот метров.

Всем людям, совершим свой первый полет на шаре, по традиции дарят графские титулы. Эта традиция берет начало с того момента, как братья Монгольфье впервые покатали на воздушном шаре короля Людовика XVI. Король был так восхищен полетом, что даровал воздухоплавателям земли, над которыми они пролетали. После этого, он уточнил: «Ваши, пока вы над ними летите».

С того времени, воздухоплаватели со всего мира посвящают всех, кто летал на воздушном шаре землей, огнем и водой и дарят те земли, где аэростат совершил посадку.

Воздухоплавание — кто хоть раз пробовал полетать на воздушном шаре — то навсегда запомнит это…

  • Доклады и сообщения
  • Разное
  • Воздухоплавания

Человек по своей природе является первооткрывателем. Его всегда манило то, что далёко, чуждо, и даже то, что неестественно, например плавание по поверхности воды и погружения на глубины. Одним из таких человеческих влечений всегда была высота. Жажда полета не давала покоя многим мечтателям, изобретателям и военным. Первыми эффективным видом поднятия человека в воздух было воздухоплавание.

Воздухоплавание ещё носит название аэронавтики. Оно представляет собой передвижение по атмосфере Земли на аппаратах, которые способны летать за счет того, что они легче воздуха. От авиации аэронавтика отличается как раз характеристикой летательных судов, которые в авиации тяжелее воздуха. Хотя до 1920-х годов между этими понятиями не было смысловых различий. Первые аэростаты были изобретены братьями Монгольфье во Франции в 1783 году. Идея возможности путешествий по воздушному пространству мигом охватила множество людей, каждый из которых вносил свою лепту в развитие инженерной мысли нового вида транспорта. На протяжении следующего столетия увеличивались рекорды высоты, скорости, численности экипажа и многих других характеристик.

Как только воздушные шары были изобретены, на них тут же окинули свой взор военные командующие различных стран, однако попытки использовать воздухоплавательные аппараты в военных целях проваливались с треском вплоть до Гражданской войны в США (1861-1865), потому что пришло осознание, что для бомбежек их использовать неэффективно. С тех пор они использовались только лишь в целях военной разведки, с чем отлично справлялись.

На сегодняшний день аэростатный транспорт используется человеком очень мало, так как его вытеснили более эффективные современные летательные аппараты, такие как самолеты и вертолеты. Однако развитие воздухоплавание не исчезло, и более того, не стоит на месте, потому что оно превратилось в спортивное развлечение, которое увлекает миллионы людей по всему миру.

Доклад №2

Каждый ребенок знает, что воздушный шарик в руках, наполненный гелием (легким газом), необходимо крепко держать, иначе он улетит в небо.

Под воздухоплаванием или аэронавтикой понимается авиационный вид спорта с использованием управляемых или неуправляемых летательных средств, которые значительно легче воздуха. Этот вид спорта со временем стал популярным. Большое количество разнообразных шаров можно увидеть во время фестивалей. Воздухоплаватели преодолевают огромные расстояния, путешествуют, покоряют Северный и Южный полюса.

Воздушные шары легки в управлении, не требуют обслуживания и особенного ухода. Путешествовать можно всей семьей.

История воздухоплавания насчитывает около 200 лет. Первые воздушные шары в 1306 г. запускали в Китае, но официальной датой является 1783 г. Монгольфьер – беспилотный летательный аппарат был запущен 5 июня, названный в честь имени своих конструкторов. В сентябре того же года первыми воздухоплавателями стали животные: петух, утка и овца. Их закрепили в корзине и подняли в небо. Через полгода на воздушном шаре полетели ученые.

В России датой основания воздухоплавания принято считать 1869 г, в 1880 г. — основано воздухоплавательное общество, действующие и сегодня.

Основной принцип воздушных полетов заключается в законе Архимеда. Для взлета используется воздух, который обладает меньшей плотностью, чем атмосфера. Раньше применялся лишь тёплый воздух, сейчас его используют в сочетании с гелием.

Летательные аппараты существуют несколько видов: дирижабли и воздушные шары.

Основанием для появления дирижаблей послужило то, что воздушные шары плохо управляемые. Взлет и посадка корректируется сбросом балласта или подачей газа, а также им необходим ветер. В отличии от шаров, дирижабли — управляемые летательные аппараты. Скорость передвижения варьируется от 100 до 135 км/ч. Различия в конструкции системы: мягкая, жесткая и полужесткая. Могут быть как тепловыми, так и газовыми.

Главным органом управления шаром считается газовая горелка. В ней содержится смесь таких газов, как бутана и пропана. С использованием горелки нагревается воздух, температура повышается и шар взмывает в небо. Чтобы воздух не остывал, постоянно следят за сохранением постоянной высоты и поддают жару.

Воздухоплаватели обязаны иметь лицензию, а действующий аэростат – номер. Полеты проходят лишь при отсутствии сильного ветра и хорошей видимости.

Воздухоплавание очень интересный вид спорта. Полеты с использованием шаров оставят массу впечатлений и бурю эмоций.

8 класс

Воздухоплавания

doklad-vozduxoplavaniya-8-klass-soobshhenie.jpg

Популярные темы сообщений

  • Минеральные ресурсы мира

    Минеральные ресурсы – это образующиеся в недрах земли полезные ископаемые. В настоящее время известно около 2 тысяч минералов, которые состоят из органических и неорганических соединений. Многие из минеральных ресурсов

  • Грибы опята

    Широко распространенный вид грибов в России – опята обыкновенные. Являются съедобными грибами и часто употребляются в пищу человеком. Опёнок представляет из себя небольшой гриб бежевого цвета,

  • Город Калуга

    Первые стоянки людей на территории современного города появляются от семи до пяти тысяч лет до н.э. Впервые о Калуге упомянули в 1371 году в литовской грамоте. Именно с этого года идет история города. С 1389 года город

«Воздухоплавание» физика 7 класс доклад расскажет о горизонтальном и вертикальном перемещении в атмосфере планеты на легких летательных аппаратах. Также информация о воздухоплавание поможет подготовиться к занятию, и углубить свои познания в области физики.

«Воздухоплавание» сообщение по физике

В воздухе на все тела действует выталкивающая или архимедова сила. Дабы ее найти, необходимо плотность воздуха (ρ возд) умножить на ускорение свободного падения (g = 9,8 Н/кг) и объем тела (V), которое находится в воздухе. В физике данная формула выглядит следующим образом: FA = ρвозд*g*V.

Если полученная сила будет больше действующей на тело силы тяжести — тело взлетит. В этом вся суть воздухоплавания. Воздухоплаванье – это горизонтальное и вертикальное перемещение в атмосфере Земли на летательных аппаратах. В воздухоплавании применяются аэростаты. Они бывают неуправляемые, управляемые и привязные летательные аппараты. Неуправляемые аэростаты имеют форму шара, характеризуются свободным полетом. Другое название — воздушные шары. Управляемые аэростаты имеют воздушные винты, двигатель и называются дирижаблями. Привязные аппараты соединены тросом с землей и не позволяют ему совершать горизонтальные перелеты. Для того чтобы аэростат мог подниматься вверх, его наполняют газом с плотностью меньшей, чем у воздуха (гелий, водород, нагретый воздух).

Впервые подняться в воздух на наполненном дымом большом шаре смогли в 1731 году. Это сделал русский подьячий из Казани Крякутным. Но этот полет был неудачным – церковники изгнали подьячего из города, а о его шаре и вовсе забыли.

Только спустя 52 года был построен первый воздушный шар во Франции братьями Э. и Ж. Монгольфье. Он стал применяться для воздухоплаванья. Его наполняли горячим воздухом. Когда братья Монгольфье убедились, что их шар может летать, то в корзину посадили петуха, утку и овцу. По сути, данные животные и были первыми воздухоплавателями. Люди в первый 25-минутный полет отправились осенью 1783 года. Ими были д’Арланд и Пилат де Розье.

Чтобы определит, какой вес может поднять воздушный шар, необходимо знать о его подъемной силе. Она равна разности между действующей силой тяжести на шар и архимедовой силой. Физическая формула выглядит так: F = FA – FТ.  Чем плотность газа заполняющего шар меньше, тем меньше сила тяжести, действующая на него, и больше подъемная возникающая сила.

Когда нагревается воздух до 100 °С, то плотность его уменьшается в 1,37 раза. Подъемная сила наполненного теплым воздухом шара небольшая. Это заметил ученый Ж. Шарль, который предложил наполнять аппарат водородом, ведь его плотность в 14 раз меньше, чем плотность воздуха.

Впервые полет на наполненном водородом воздушном шаре осуществился в 1783 году в первый зимний день. В полете он провел 2,5 часа на высоте 3400 м. В России первые полеты стали осуществляться в 1803 году. Вначале такие полеты носили развлекательный характер. Но постепенно аэростаты стали применять с научной целью для изучения атмосферы и метеорологических исследований, для разведки и бомбардировки или как транспортное средство. В 1929 году дирижабль «Граф Цепеллин» из Германии совершил кругосветный перелет с промежуточными тремя посадками. Протяженность перелета составляла 35 тыс. км за 21 день.

С увеличением высоты уменьшается плотность воздуха. Поэтому, действующая архимедова сила, уменьшается.  Как только она по показателям сравнивается с силой тяжести, аэростат прекращает набирать высоту. Для этого с шара сбрасывают специальный балласт. Таким образом, сила тяжести стает меньше и выталкивающая сила вновь преобладает. Чтобы спустится на землю, нужно открыть специальный клапан, который выпускает часть газа. Также на воздушных шарах можно летать в стратосферу, что немаловажно.

На сегодняшний день аэростаты используются не только на Земле. Их доставляют на межпланетные станции для передачи ценной информации ученым.

Надеемся, что сообщение на тему «Воздухоплавание» помогло Вам подготовиться к занятию. А сообщение о воздухоплавание Вы можете дополнить через форму комментариев ниже.

  1. Энциклопедия
  2. Физика
  3. Воздухоплавание

Всё своё существование человечество всегда стремилось к небу, отдавая все свои силы на изучение и поиск возможностей поскорее отправиться бороздить небесные просторы, словно птицы в небе. Однако далеко не у многих таких энтузиастов получалось хотя бы выжить при своих экспериментах, не говоря уже о том, чтобы добить какого – то значительного прогресса. Однако аэронавты, определения слова аэронавт будет дано позже, не упускали возможности испытать новый аппарат, который, по их мнению, должен вознести их в небеса и позволить летать среди птиц и облаков. Так и появилась аэронавтика и аэронавты.

Аэронавтика  — процесс, описывающий полёт на летательном шаре или дирижабле не покидая земную атмосферу. Аэронавт соответственно человек занимающийся аэронавтикой. Аэронавтика постоянно развивалась, появлялись всё новые и новые дирижабли и летательные аппараты, которые позволяли человеку оставаться в небе подольше или же подниматься ещё выше. Существовать несколько видов аэронавтических аппаратов и машин.

  • Дирижабль
  • Воздушных шар
  • Прочие приспособления

Дирижабль – это особый вид воздушного транспорта, который представляет собой настоящую передвижную базу способную взмыть в небо на достаточно большую высоту.

Воздушный шар – также летательное приспособление, которое помогало аэронавтам взмывать в воздух не прилагая каких либо особенных усилий, в свою очередь делится на 3 подвида.

  1. Термальный
  2. Газовый
  3. Реостатный

Термальный воздушный шар – как может быть ясно из названия, работает на температуре подаваемого в него воздуха. Самые первые термальные шары были с простыми горелками и с небольшими шарами, состоящими из непрочного материала, однако позже шар улучшили, и летать на нём стало очень просто и весьма безопасно.

Реостатный шар – настолько уникален  в своей провальности конструкции, что историки даже удостоили его отдельной категории. Не особого смысла его описывать, так как он был изначально сконструирован неверно.

Вариант 2

Как известно из школьного курса, сила Архимеда действует на все тела, которые находятся в воздухе. Для того, чтобы определить данную силу, требуется плотность воздуха умножить на ускорение тела в свободном падении, а также и на объем данного тела.

Когда результат вычислений покажет, что сила Архимеда превосходит силу тяжести, то тело взлетит. Это и есть основа воздухоплаванья. Что это такое? По научному это звучит так: воздухоплаванье – это перемещение в атмосфере, по горизонту и по вертикали на специальных аппаратах. По воздуху можно перемещаться на аэростатах. Данные аппараты могут управляться, а могут и нет. Существуют еще аэростаты, которые привязывают.  Каждый знает, что такое воздушный шар, это и есть неуправляемый аэростат. К управляемым относят дирижабли, которые уже оснащены винтами и двигателем, который помогает ему парить в небе. Для поднятия аэростата в небо, необходимо наполнить его газом, который по плотности будет уступать воздуху, в этом случае аппарат взлетит.

Самый первый, кто смог подняться в небо, на шаре, который был наполнен дымом был русский из Казани. Это случилось в 1731 году, но люди не приняли это и выгнали этого человека, церковь была против.

Через пол века Французы собрали воздушный шар, это были братья Монгольфье. Они использовали горячий воздух, и когда стало ясно что способ работает, они погрузили в корзину петуха. Кроме птицы, на шаре полетала овца. Кстати, именно этих животных можно отнести к первым воздухоплавателям. А люди только в 1783 году, осуществили первый полет, который продлился около 25 минут. Это был Пилат де Розье.

Архимедова сила может уменьшаться при наборе высоты. Когда плотность равна силе притяжения, то аппарат перестает набирать высоту. Для снижения, например на воздушном шаре есть клапан. Его открывают и понемногу выпускают газ. Этот процесс заставляет шар снижаться. Неуправляемый аэростат может без проблем подняться на уровень стратосферы.

Доклад 7 класс

Воздухоплавание

Интересные ответы

  • Насекомоядные — сообщение доклад (7 класс биология)

    Насекомоядные – это один из отрядов млекопитающих. В его состав входит 4 семейства: землеройковые, кротовые, щелезубовые и ежовые. Многие виды этого отряда давно вымерли, это одна из древнейших групп животных

  • Животные
  • История денег кратко доклад сообщение

    Нашу жизнь невозможно представить без денег. Но всегда ли так было, и всегда ли деньги были такими как в наши дни? На этот вопрос можно ответить, если изучить историю денег.

  • Жизнь и творчество Антона Чехова

    Антон Павлович Чехов (1860-1904 гг.) является одним из значимых представителей русской классической литературы, внесший неоценимый вклад в развитие русской культуры.

  • Доклад на тему Лыжный спорт

    Лыжи – это самый известный и популярный вид спорта в зимнее время. Заниматься им под силу людям всех возрастов. Он так же не требует особой физической подготовки и при этом полезен для здоровья и поддержания тонуса.

Используемые источники:

  • https://skyoffice.com.ua/content/istoriya-vozduhoplavaniya
  • https://more-dokladov.ru/doklad-soobshchenie/raznoe/vozduxoplavaniya-8-klass
  • https://kratkoe.com/vozduhoplavanie-soobshhenie-po-fizike/
  • http://sochinite.ru/otvety/fizika/vozduhoplavanie-soobshchenie-po-fizike-7-klass