… Иван рубил дрова, велел топить печь …

<label>с ответами</label><label>без ответов</label><label>cетка</label>
 
По горизонтали 2. Посмотришь на неё и станешь камнем 5. Римское имя Афины 6. Богиня луны и охоты, покровительница рожениц 8. Титан, младший сын Геи и Урана, отец Зевса 9. Великаны — дети падших ангелов и земных женщин 10. Древнеегипетский царь загробного мира 12. Это слово было написано на золотом «яблоке раздора» 13. Кто похитил для людей божественный огонь? 14. Владыка морей 17. Богиня любви и красоты 18. Верховный бог Славян 19. Бог плодородия, сын Зевса и Персефоны 21. Полуптицы-полуженщины, завлекавшие моряков своим пением 22. Одноглазый великан это …По вертикали 1. Как звать музу любовных песен 3. Оружие Геракла. 4. Царь Микен и Тиринфа 5. Бог сновидений в древнегреческой мифологии 6. Супруга Посейдона, богиня моря 7. Наполовину человек, наполовину бык 11. Русский богатырь 13. Властелин моря 15. Чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы и хвостом дракона 16. Храм, посвященный всем богам в древнегреческой мифологии 20. Герой Древней Греции, совершивищий двенадцать подвигов Скачать кроссворд (можно открыть в редакторе Microsoft Word, OpenOffice Writer,&nbsp…)Если вас не устраивает этот кроссворд, вы можете:создать свой кроссворд / добавить свои слова / изменить количество слов в кроссворде.—>

Книги, близкие по тематике

Смирнова, ВераГерои Эллады. Из мифов Древней Греции Кун, Н.Л.Легенды и мифы Древней Греции Троянская война и ее герои: Мифы Древней Греции
  • Приключения Одиссея: Мифы Древней Греции
  • Мифы Древней Греции
  • Грейвс, Р., «Мифы древней Греции»

</td></tr></tr>

1. Работа с лентой времени.

—>

Начертите ленту времени. Отметьте на ней события, упомянутые в заданиях. Выполните расчеты.

1. Определите, что произошло раньше и на сколько: гибель Трои или падение Ниневии.

b1cb1f6d61c45889feeedf848ff28b46.jpg

2. Сколько лет продолжались походы Александра Македонского? Кто был его современником в странах Востока?

9548908df065ae5b94589efaeb255ec1.jpg

3. Посчитайте, сколько лет прошло от победы греков в войнах с персами до начала Пелопоннесской войны.

36da3e01e9613c9d27949eb753ed1d4b.jpg

4. Последние Олимпийские игры древности состоялись в 393 г., после чего были запрещены римским императором Феодосием. Сколько лет продолжались Олимпийские игры? Сколько игр за это время состоялось?

6207cd80a3be24fd6dab3d4a2837f5a0.jpg

2. Объясните причины и последствия важнейших событий в истории Древней Греции: Великой греческой колонизации; греко-персидских войн; Пелопоннесской войны; походов Александра Македонского.

—>

Причины Великой греческой колонизации

Последствия Великой греческой колонизации

Причины греко-персидских войн

Последствия греко-персидских войн

Причины Пелопоннесской войны

Борьба за господство в Греции и Средиземноморье.

Последствия Пелопоннесской войны

Причины походов Александра Македонского

Последствия походов Александра Македонского.

3. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение и презентацию (5—6 слайдов) о выдающемся деятеле Древней Греции.

—>

Архимед (287—212 до н. э.), древнегреческий философ и учёный.

Уроженец и гражданин Сиракуз (остров Сицилия). Образование получил в Александрии, величайшем культурном центре античного мира. Архимеду принадлежит ряд важных математических открытий и открытий в области физики.

Во время 2-й Пунической войны (218—201 гг. до н. э.) перешедшие на сторону Карфагена Сиракузы подверглись римской осаде. Архимед прославился активным участием в обороне города. Он создал множество боевых машин, надолго отсрочивших взятие Сиракуз. Возможность существования некоторых из этих механизмов до сих пор вызывает сомнение у ряда учёных (несмотря на прямые свидетельства античных авторов). Так, Архимеду вроде бы удалось сфокусировать солнечный свет с помощью гигантского зеркала и направить полученный луч на вражеские корабли.

При взятии Сиракуз учёный был убит римскими солдатами.

Скачать презентацию: Archimed.ppt

4. Заполните в тетради сравнительную таблицу.

—>

Вопросы для сравнения Афины Спарта
Состав населения Демос, знать, рабы-чужеземцы. Спартиаты, илоты и периэки. 
Основные занятия населения Земледелие, ремесло, торговля.
Управление Высшим органом власти стало Народное собрание. Закладываются основы демократии. Основными органами власти были Совет старейшин и Народное собрание. Власть немногих — олигархия.
Достижения Центр греческой культуры и самая прославленная в мире демократия. Высокий уровень военного искусства.

Обсудите итоги с одноклассниками. Сделайте выводы о сходствах и отличиях.

Сходства:— в двух полисах население делилось на категории;— основные занятия населения были одинаковыми.

Отличия:— В Афинах равными правами пользовались все граждане. Полностью бесправными были только рабы.

5. Творческие задания.

—>

Выполните одно из заданий на выбор и представьте его одноклассникам.

1. Создайте кроссворд по теме «Древняя Греция», используя только: а) имена; б) понятия; в) достижения культуры.

б)

42c8fc0faf313cfe93c33fea69b5f915.png

1. Свободный человек, имевший право участвовать в управлении государством, владеть землей, обязанный участвовать в народном ополчении в случае внешней угрозы. (Гражданин)2. В переводе с греческого — власть народа. 3. Форма правления, при которой власть принадлежит группе аристократов или богачей, то есть немногим. 4. Люди, которые для древних греков были чужеземцами, говорили на непонятном им языке. (Варвары)5. Место народных собраний у греков. (Агора)6. Так по-другому назывался город-государство в Древней Греции. (Полис)

2. Нарисуйте картосхему местоположения семи чудес света. Проведите виртуальную экскурсию, расскажите о каждом памятнике.

Скачать презентацию:Sem-chudes-sveta.pptx

3. Составьте план Афинского Акрополя и проведите виртуальную экскурсию. Расскажите о его достопримечательностях.

Скачать презентацию: Afinsky-Akropol.ppt

4. От имени афинянина, жившего во времена Перикла, составьте речь, прославляющую родной город.

Я афинянин и очень горжусь этим! Мое государство Афины – самое богатое, процветающее и сильное! У нас демократия, и это прекрасно. На Народном собрании мы решаем самые важные вопросы: объявляем войну и заключаем мир, принимаем законы, выбираем архонтов, стратегов и других должностных лиц. Наш правитель Перикл защищает интересы большинства афинских граждан. Он ввел оплату должностей. И даже самые бедные граждане получили право занимать любые государственные должности.

Наш полис – самый красивый в Греции! Величественные храмы, общественные здания, крепостные стены, свидетельствуют о процветании и богатстве Афин и афинской демократии. Наш порт – центр международной торговли. Все купцы мира съезжаются торговать к нам.

Я счастлив, что живу в Афинах!

Присоединяйтесь к Telegram-группе @superresheba_5, делитесь своими решениями и пользуйтесь материалами, которые присылают другие участники группы!

<label>с ответами</label><label>без ответов</label><label>cетка</label>
 
По горизонтали 1. Боевое построение пехоты 3. Православные монастыри в Фессалии 5. Сколько Спартанцев возглавлял Леонид в своей последней битве при Фермопилах 8. Ее пряжа позволит найти выход из трудной ситуации 10. Перенос человеческого образа и его свойств на неодушевленный предмет 11. Материнский полис, выводящий колонию 12. Бог вина и веселья 14. Богатые землевладельцы 15. Разновидность силового вида спорта 16. Чудовище первой скалистой пещеры, громадная змея с шестью головами и у каждой зубы в три ряда. (Подсказка: чудовище второй скалы — Харрида) 17. Тип строения греческих храмов 20. Состязание из пяти видов спорта 21. Заселенная, обжитая людьми территория Земли 22. Древнегреческая спортивная школа 23. Автор популярной трагедии Аргонавты 24. Место прохождения гонок в Олимпии?По вертикали 2. Главные должностные лица Афинского полиса 4. Греческий крепкий алкогольный напиток 6. Его называют отцом истории 7. Термин, которым Платон обозначил идеал воспитания у греков, сочетание благородства, богатства, физических и духовных способностей? 9. Царь македонии 13. Кого из титанов освободил Геракл 15. Как называлось главное сооружение на акрополе? 18. Воспитательно-образовательное учреждение в Древней Греции 19. Индивид, на политико-правовой основе связанный с определенным государством, что позволяет правоспособному индивиду, по отношению к другим индивидам и обществу (государству), иметь взаимные права, обязанности и, в их рамках, свободы Скачать кроссворд (можно открыть в редакторе Microsoft Word, OpenOffice Writer,&nbsp…)Если вас не устраивает этот кроссворд, вы можете:создать свой кроссворд / добавить свои слова / изменить количество слов в кроссворде.—>

Книги, близкие по тематике

ред. Кузищин, В.И.История Древней Греции ред. Кузищин, В.И.История Древней Греции Составители Составители Н. Трухина Н. Трухина, Смышляев А. Л.Хрестоматия по истории Древней Греции
  • История Древней Греции
  • Сергеев В., «История Древней Греции»
  • История Древней Греции

</td></tr></tr> 5 класс Вопрос

Составьте кроссворд «Мифы и легенды Древней Греции»

Ответ

1. Олимпийский бог громовержец. Зевс.

2. Древнегреческая богиня красоты. Афродита.

3. Бог виноделия, чьими спутниками были сатиры. Дионис.

4. Кто совершил 12 подвигов и учредил первые Олимпийские игры? Геракл.

5. Как звали женщину, из-за которой, согласно мифу, началась Троянская война? Елена.

6. Владыка подземного царства. Аид.

7. Одноглазые великаны, с которыми столкнулся Одиссей? Циклопы.

8. Владыка морей. Посейдон.

9. Как звали супругу Зевса? Гера.

10. Кто принес людям огонь и поплатился за это? Прометей.

11. Богиня мудрости, покровительница Афин. Афина.

12. Крылатая богиня победы. Ника.

13. Какой плод стал предметом ссоры трех богинь: Геры, Афродиты и Афины? Яблоко.

14. Какой герой пал сраженный в пятку ядовитой стрелой в ходе Троянской битвы. Ахиллес.

15. Паромщик в царстве Аида, перевозивший души умерших по реке Стикс. Харон.

16. Себялюбивый и эгоистичный юноша, превратившийся в цветок. Нарцисс.

17. Гора на которой жили древнегреческие боги. Олимп.

18. Дети людей и богов. Герои.

19. Чьи конюшни очистил Геракл? Авгиевы.

20. Кто разрубил гордиев узел? Александр.

Ещё по теме

Фараоны и Пирамиды. Зачем нужны пирамиды? Почему египтяне их строили?

Как Древний Рим стал величайшим государством Древнего мира? Какие войны в истории Рима вам известны? Какие события и герои этих войн вам больше всего запомнились и почему?

Начало Римской Истории. Что общего в занятиях, религии и культуре этрусков с историей известных вам древних народов, а что особенного?

В Александрии египетской. Как афиняне называли управление в своем полисе? Почему они считали эту форму правления наилучшей? Почему при этой форме правления развивалось красноречие?

Поэмы Гомера. От участника событий (ахейца или троянца) расскажите о гибели Трои или о приключениях Одиссея.

Первый властелин единого Китая. Что дало возможность Цинь Шихуану осуществить строительство Великой Китайской стены?

Кризис Римской Империи в 3 Веке. Почему в 3 веке Римская империя оказалась в кризисе?

Жизнь в Древнем Египте. Какие вещественные, письменные памятники рассказывают о жизни простых людей Египта?

Первая Война С Карфагеном. Почему закончив войну за Сицилию, оба противника стали готовиться к новой войне?

С историей каких стран Др. Востока вы познакоились? В каких частях света эти страны находились? Почему они возникли в долинах больших рек?

Опубликовано 05.01.2019 — 22:28 — Жаркова Иоланта Юрьевна

К учебнику  Вигасина А.А.  «История Древнего мира. 5 класс», 2015г.  (параграф 24)

<isrc>Кроссворд по теме «Греки и критяне» для 5 класса

20.28 КБ</td>

Предварительный просмотр:

Кроссворд по теме «Греки и критяне»

для 5 класса

К учебнику  Вигасина А.А.  «История Древнего мира. 5 класс», 2015г.  (параграф 24)

4

3

8

1

7

2

5

6

10

9

По горизонтали:

По вертикали:

2. Жестокий и могущественный царь, правивший на острове Крит, угрожавший расправой создателю Лабиринта за помощь Тесею.

1. Дочь царя Критского царства, которая тайно принесла Тесею меч и клубок ниток.

3. Назовите остров, царю которого Афины долгое время платили дань юношами и девушками.

3. Древний город на острове Крит, близ которого сто лет назад археологами был найден огромный дворец.

5. Имя создателя Лабиринта на острове Крит.

4. Чудовище, имевшее туловище человека и голову быка, жившее по преданию на о.Крит.

6. В настоящем столица Греции, а в прошлом один из четырех независимых городов Древней Греции.

8. Царь Афин, в память о котором по преданию названо море.

7. Сын Эгея, добровольно отправившийся на о.Крит и победивший Минотавра.

10. Сын Дедала, который забыл о наставлениях отца и опалил крылья, взлетев слишком высоко к солнцу.

9. На этом острове в 15 в. до н.э. произошло землетрясение, в результате которого погибло Критское царство.

Ответы

4м

3к

р

и

т

8э

н

н

г

1а

о

о

е

р

с

7т

е

с

е

й

2м

и

н

о

с

а

а

в

5д

е

д

а

л

р

н

6а

ф

10и

н

ы

к

9ф

е

р

а

р

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме «Греки и критяне»

Тест по теме «Греки и критяне» для проверки знаний учащихся в 5-м классе…

picture-166896-1355899615.jpgМатериал к уроку истории Древнего мира в 5 классе по теме «Греки и критяне»

Папка содержит красочную презентацию к уроку, конспект урока, карты и рабочий лист с двумя заданиями. На первых слайдах презентации ученики могут проверить свои знания по истории изученных государств …

picture-44392.jpgУрок истории в 5 классе на тему «Греки и критяне»

Конспект  урока  в 5 классе на основе деятельностного подхода по ФГОС…

picture-275465-1374507983.jpgразработка урока (в рамках конкурса профессионального мастерства «Компетентностно-ориентированный урок») истории 5 класс на тему «Греки и критяне»

данный урок предусматривает знакомство учащихся с Древнейшей Грецией. При этом применяются разные формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в пара…

picture-87700-1416394386.jpgУрок по теме «Греки и критяне»

Разработка урока в 5 классе по теме «Греки и критяне». Рассчитана на учебник А. А. Вигасина…

picture-966295-1509380725.jpgКонспект и презентация урока истории для 5 класса по теме «Греки и критяне»

Данная разработка включает в себя методическую разработку, презенацию, рабочие листы и листы оценивания для проведения урока истории в 5 классе по теме «Греки и критяне». Разработан материал…

picture-815143-1602102508.jpgТехнологическая карта урока по теме «Греки и критяне» 5 класс

Технологическая карта урока «Греки и критяне» разработана к уроку истории Древнего мира 5 классТип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.Цели:способствовать ознакомлению с осо…

  • Мне нравится

  Используемые источники:

  • https://spisok-literaturi.ru/cross/kategorii-gotovyh-crossvordov/literatura/mifyi-drevney-gretsii.html
  • https://superresheba.by/resh/55190
  • https://spisok-literaturi.ru/cross/kategorii-gotovyh-crossvordov/istoriya/drevnyaya-gretsiya.html
  • https://calcsbox.com/usecase/3614.html
  • https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/05/krossvord-po-teme-greki-i-krityane-dlya-5-klassa