Личный кабинет на сайте Политеха: инструкция для входа, возможности аккаунта

Основной целью создания архивов открытого доступа — репозиториев — является повышение открытости информации о научной и образовательной деятельности вуза, что, в свою очередь, приводит к увеличению его узнаваемости в мировом научно-образовательном пространстве. Этот сервис открывает научные публикации авторов Университета для широкого круга пользователей, обеспечивает долговременное хранение учебных материалов и результатов научной деятельности. Именно для этих целей в 2013 году и был основан репозиторий СПбГУ.

Каждая статья, размещенная в архиве открытого доступа, получает идентификатор и уникальную ссылку — ее выдает поисковая система по запросу названия исследования, благодаря чему читатель имеет возможность ознакомиться с полным текстом. Тем самым автор научной работы не только закрепляет на нее права: репозитории хорошо индексируются поисковыми системами и тем самым косвенно влияют на цитируемость материалов. Кроме того, читатель может таким образом ознакомиться с большим количеством журнальных публикаций, ссылки на которые указаны в пре- или постпринтах, опубликованных в репозитории.

Основная задача размещения статей в архивах открытого доступа — сделать их более доступными для читателей. Не всегда результаты исследований размещаются в открытых научных журналах, предоставляющих свободный доступ ко всем опубликованным материалам (gold open access): некоторые издания распространяются по подписке, а значит, не каждый имеет возможность их прочитать. В то же время большинство таких журналов разрешают размещение текстов статей в так называемом зеленом открытом доступе (green open access) в виде препринта или постпринта в институциональных репозиториях или на персональных страницах авторов. Но если сайт ученого может быть удален, то размещенная в репозитории статья будет доступна всегда, поэтому намного выгоднее загружать ее в архив открытого доступа. В случае если статью сложно найти или она была опубликована в журнале с дорогостоящей подпиской, то вероятность того, что ее прочитают и процитируют, а также того, что она послужит основой для дальнейших исследований, многократно снижается.

Научно-педагогические работники СПбГУ, понимающие важность репозитория, размещают в нем не только препринты статей: загружают методические материалы и учебные пособия для студентов. С 2016 года по требованию Министерства образования и науки РФ Университет загружает в свой архив открытого доступа выпускные квалификационные работы обучающихся.

>13,7

тысячи документов находилось в репозитории СПбГУ к концу 2018 года

А количество посещений достигло отметки в 64,5 тысячи, что превысило посещаемость 2017 года более чем в два раза.

Основное увеличение количества документов традиционно происходит за счет загрузки ВКР в коллекцию Graduation Projects, где в настоящее время содержится более 8,6 тысячи документов. Также пополнение репозитория происходит преимущественно за счет загрузки коллекций Academic Journals и Digital Collections of Scientific Library, а также пополнения предметных коллекций изданными в СПбГУ книгами, размещаемыми Издательством Университета. Еще больше расширить цифровую коллекцию Санкт-Петербургского университета позволит размещение в репозитории научно-методических материалов, которые используются при реализации образовательных программ и не издаются в виде книжных изданий с присвоением международного стандартного книжного номера ISBN, а также материалов проходящих в СПбГУ конференций — сборников с текстами и тезисами докладов и презентаций.

medium_047.jpg.jpg

Политехнический университет города Санкт-Петербурга имени Петра Великого получил всемирную известность благодаря людям, которые в нем преподавали и учились. Среди них были и нобелевские лауреаты, и великие академики, и заслуженные педагоги. СпбПУ подготавливает и выпускает высококвалифицированных кадров различных специальностей. Достойные учителя, проверенные временем учебно-методические разработки в сочетании с современными методами подхода дают наивысший результат. В Политехе для студентов и преподавателей ВУЗа недавно был запущен удобный личный кабинет. Для того чтобы начать им пользоваться, необходимо быть зарегистрированным в системе и авторизоваться на сайте.

Регистрация личного кабинета

Регистрация на сервисе «Политех. Личный кабинет» не требуется только в том случае, если студент уже оформил ранее единые данные для аутентификации в Единой системе (ЕСА). В иной ситуации для получения онлайн-услуг и предоставления доступа к сервисам СПбПУ нужно получить логин и пароль:

  • Узнать свое имя пользователя и ПИН-код можно по персональному электронному пропуску в информационных киосках (специальный терминал).
  • Если у посетителя сайта есть логин и пароль для подсоединения к вузовской сети Wi-Fi, то можно использовать эти данные при авторизации в системе (без префикса EDU).

Вход в личный кабинет

Авторизация на портале – это обязательная процедура перед открытием личного кабинета. Для того чтобы войти в ЛК Политех, потребуется выполнить такие действия:

  1. Откройте официальный сайт Санкт-Петербургского Политехнического университета (https://www.spbstu.ru/).
  2. В верхней строке необходимо найти вкладку «Сервисы» и перейти в раздел «Личный кабинет обучающегося».
  3. На новой странице нужно нажать на активную зеленую вкладку с названием «lk.spbstu.ru».
  4. На новой странице в окне для авторизации кликните по кнопке «Вход по единой записи СпбПУ».
  5. Заполните форму: введите логин и пароль ЕСА
  6. Нажмите «Войти».

1-311.jpg

Месторасположения информационных киосков СпбПУ

Расположены информационные киоски в таких местах:

  • В Головном ученическом корпусе, в правой стороне относительно центрального входа в здание;
  • В Первом учебном корпусе с левой стороны от главного входа;
  • В Научно-исследовательском комплексе (НИК) «Нанобиотехнологии» справа от входа.

Возможные проблемы со входом в личный кабинет

К сожалению, множество студентов сталкиваются с некоторыми затруднениями при пользовании сервисом «Личный кабинет». Разберем наиболее часто встречающиеся проблемы:

  • Информационный киоск не выдает данные и высвечивается надпись «Нет сведений для получения пароля. В данной ситуации нужно совершить личный визит в НИК и обратиться в учебный класс В.1.24.
  • Не получается взять пропуск из-за неисправности инофрмкиоска. Направьте письменное уведомление на электронную почту [email protected].
  • Был потерян пароль и логин от личного кабинета. Восстановление доступа к ЛК Политех Спб происходит таким же способом, как и первичная регистрация. Необходимо воспользоваться электронным терминалом (информационным киоском). Также восстановить логин и пароль возможно с помощью специальной интернет-формы, которая доступна со страницы подключения к беспроводной сети университета (studwifi.spbstu.ru).

2-309.jpg

При перебоях в функционировании студенческой почты все обращения необходимо направлять по адресу [email protected].

При возникновении иных проблем следует отправлять электронные письма на e-mail: [email protected].

Написать обращение или задать вопрос можно также через официальный сайт Политехнического Университета Спб. В меню необходимо найти блок «Сервисы» и в нем перейти в раздел «Обращение граждан». Далее нужно заполнить предложенный бланк. В этом же разделе можно заполнить быструю форму обращения, нажав зеленую кнопку «Задать вопрос».

Важно! Для получения быстрого ответа при онлайн-обращении указывайте свои полные данные. Нужно прописать ФИО, номер группы, ник пользователя. Суть проблемы старайтесь описывать кратко, но в доступной и понятной форме.

Возможности личного кабинета

Персональный кабинет учащегося позволяет проводить множество операций и различных работ с такими индивидуальными ресурсами:

  • Новости. Обучающийся будет получать актуальные информационные уведомления, сможет следить за новостной лентой во время нахождения на сервисе;
  • Общие сведения о студенте. В личном кабинете можно просмотреть основную информацию об учащемся, а в своем профиле есть возможность произвести корректировки личных данных (например, изменить контактный номер телефона);
  • Сведения об учебном плане. Для авторизованных пользователей открывается доступ к просмотру ключевых сведений об учебных программах и практических занятиях;
  • Электронная зачетная книжка. В этом разделе студент может ознакомиться со всеми своими оценками;
  • Сведения о назначенной стипендии (раздел доступен только для обучающихся, которым было оформлено студенческое пособие);
  • Электронное портфолио. Содержит сведения о различных достижениях студента, которые были достигнуты им за все время учебы в университете. В этом разделе архивируются все успешно сданные студенческие работы, дипломы и грамоты и пр.
  • Информация о договорах и платежах для обучающихся, которые зачислены на платной основе;

3-306.jpg

Важно! В личном кабинете доступен просмотр графика учебных занятий и итоговых экзаменов, а также других мероприятий.

Электронное портфолио обучающегося

Прежде всего, портфолио было разработано для предоставления краткого резюме иным лицам о результатах обучения студента, о его участии в жизни ВУЗа, о его успехах во внеучебное время и пр. Как показала практика, портфолио необходимо и самому обучающемуся в качестве мотивирующего элемента. Портфолио повышает самооценку и увеличивает ответственность перед самим собой и своим будущим. Электронное портфолио студент ведет самостоятельно, но под контролем своего куратора и руководства Политехнического университета.

Портфолио студента является одним из разделов ЛК. Ознакомиться с выполненными студентом научными и практическими работами, с достижения учащегося смогут только те пользователи, которые авторизовались в системе. В разделе личного кабинета «Портфолио» есть две дополнительные вкладки:

  • Достижения: здесь размещается вся информация об успехах в учебной, в научно-исследовательской, в культурно-творческой, в спортивной и в прочих областях.
  • Документы: в этот подраздел личного кабинета студент по своему желанию может загружать и сохранять свои работы, отчеты, награды и т.п.

Студент несет ответственность за предоставление достоверных загруженных данных. Также, чтобы доказать подлинность информации, необходимо загружать отсканированные оригиналы документов, которые могут подтвердить достижение (например, диплом участника, грамота, сертификат и т.д.).

<rs><rs><rs><rs>dummy.png<rs>Получи адрес <rs>@edu.spbstu.ru </rs></rs></rs></rs></rs></rs>

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого предоставляет каждому студенту бесплатный корпоративный адрес электронной почты.

Служба студенческой почты создана для взаимодействия работников и студентов СПбПУ между собой. С помощью службы:

  •  

А ещё Вы можете использовать этот адрес электронной почты для бесплатной регистрации в Microsoft Office 365 и получения Office Online, 1 ТБ места в облачном хранилище OneDrive и многого другого!

Как получить электронный адрес?

Шаг 1

Получите имя пользователя и пароль от единой учётной записи СПбПУ.

Создание почтового ящика студенческой почты в домене @edu.spbstu.ru производится автоматически, после появления информации об обучающемся в АСУ «Студент».

Если вы потеряли пароль от своего личного аккаунта, восстановление производится так же, как и получение, с помощью специального терминала или при помощи специальной веб-формы, доступной со страницы подключения к беспроводной сети вуза studwifi.spbstu.ru..

Шаг 2

Ваш адрес электронной почты имеет вид login@edu.spbstu.ru 

где login – имя пользователя учётной записи. Пароль совпадает с паролем от учётной записи СПбПУ.

Если у вас есть имя пользователя и пароль для подключения к WiFi, можете использовать его (без префикса EDU).

Шаг 3

При первом входе выберите язык русский и часовой пояс (UTC +03:00) Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, после чего нажмите кнопку Сохранить.

Теперь вы можете начать пользоваться новой почтой.

Настройки

Работа с помощью почтового клиента

Для работы со своим ящиком с помощью почтового клиента используйте параметры, приведённые в таблице.

Тип сервера Имя сервера Порт Требуется SSL (TLS)
Сервер входящей почты (IMAP): outlook.office365.com 993 Да (TLS)
Сервер входящей почты (POP): outlook.office365.com 995 Да (TLS)
Сервер исходящей почты (SMTP): smtp.office365.com 587 Да (STARTTLS)

Уточнить данные можно с помощью пункта «Параметры», раздел «Параметры приложений» > «Почта» и в меню слева «Учётные записи» > «POP и IMAP».

Настройка пересылки

Для пересылки или перенаправления сообщений на другой адрес электронной почты необходимо:1. На панели навигации выбрать пункт Параметры > Параметры приложений > Почта

2. На левой панели, в разделе «Параметры», выберать Почта > Учетные записи > Пересылка

3. В разделе Пересылка выберите «Начать пересылку», введите адрес электронной почты для пересылки и нажмите кнопку «Сохранить».

Если возникли трудности

Поля, отмеченные звездочкой*, обязательны для заполнения. Постарайтесь дать точное описание возникшей проблемы.

Используемые источники:

  • https://spbu.ru/news-events/krupnym-planom/repozitoriy-spbgu-svobodnyy-dostup-k-desyatkam-tysyach-nauchnyh-statey
  • https://cabinet-bank.ru/politeh/
  • https://open.spbstu.ru/stud-email/